Тема для тех, кто не понимает ничего в двигателях, КПП и к их зависти

Помогите разобраться: я вот не понимаю, что такое Нм и зачем они какая разница и почему измеряют в конских вилах и в Кв??? Как зависит скорость машины от количества передач и деамтра шестерен??? Зависит ли скорость от диаметра колеса? Какая разница между, и, что дает количество поршней в двигателе?
Чем больше обьем двигателя тем лучше? Подскажите где и что почитать?
Извините за глупые вопросы. Спасибо!
  • 0
  • 9 марта 2009, 16:33
  • Andrei

Комментарии (78)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Жду Вашей помощи!
avatar

Andrei

  • 9 марта 2009, 16:34
+
0
Для начала вот, прочти это:
- Учебник по устройству автомобиля.
Молоков В.А. Зеленин С.Ф.

Потом можешь переходить к этому:
- Теория двигателей внутреннего сгорания. Рабочие процессы.
Н. Х. Дьяченко
- Двигатели внутреннего сгорания.
А. С. Орлин
- Ремонт двигателей зарубежных автомобилей.
А. Э. Хрулёв
avatar

Sergei

  • 9 марта 2009, 16:53
+
0
Я бы предложил начать со школьных учебников по механике (кинематике, динамике, статике), а также термодинамике. Ну, и немножко освежить знания в области статики и динамики жидких и газообразных сред.
avatar

Anton

  • 9 марта 2009, 18:21
+
0
орлина можшь не читать там много формул, мало текста.
а дьяченко самое то, его тебе в помощь.
avatar

Andrei

  • 9 марта 2009, 18:21
+
0
Да, у Н. Х. Дьяченко всё грамотно написано. Лучше наверное только его прочесть, что бы голову себе лишним не забить.
Вообщем литература есть, страниц там много...так что сиди, изучай))
avatar

Sergei

  • 9 марта 2009, 18:45
+
0
Тема жесть! Автор курит отличную штуку... :-)))))))
avatar

Power

  • 9 марта 2009, 19:01
+
0
а я бы хотел спросить вот была мощность нет зачем то придумали крутящий момент. как он влияет на динамику разгона и максимальную скорость? и вобще на что он влияет?
avatar

Dima

  • 10 марта 2009, 16:44
+
0
понятие мощность и крутящий момент неразделимы.

возьмите палку длинной один метр, закрепите один ее конец на оси вращения а на другой конец повесьте груз в один килограмм.

ту силу которая будет стремиться повернуть рычаг на оси и называют крутящим моментом - при весе груза в один килограмм мы получаем приблизительно 10 ньютонов/на один метр 10 Nm или 1 кг/м
крутящий момент в двигателе сильно зависит от параметров коленчатого вала, длинны хода поршня и объема цилиндра.
в малолитражных моторах крутящий момент имеет самое большое значение на более высоких оборотах нежели многолитровый мотор.
К примеру если собрать мотор 1600 кубиков на коленчатом валу от мотора 1300 кубиков, то его крутящий момент будет меньше чем у мотора с коленчатым валом от мотора 1600 кубов (данный все что выше примеры кривоватые и подразумевают, что чем больше плечо коленчатого вала - тем больше крутящий момент)
Но!.... у моторов с большим ходом поршня (болльшим плечом коленчатого вала) есть проблема - они хуже набирают обороты, так как линейная скорость поршня больше и соответственно инерция выше.
Поэтому в зависимости от целе и назначения деелают моторы с разными параметрами кривошипношатунного механизма.

При разгоне момент важнее чем мощность, но для достижения максимальной скорости важна мощность!
avatar

Power

  • 10 марта 2009, 20:29
+
0
здесь
можно прочитать подробнее
avatar

Power

  • 10 марта 2009, 20:30
+
0
Что при разгоне, что при максимальной скорости важна мощность. И если есть возможность держать мотор в постоянном режиме при изменяющейся скорости транспортного средства - для максимально эффективного разгона мотор надо будет держать именно в режиме максимальной мощности, а не момента. Например, если мы имеем бесступенчатую трансмиссию (вариатор) с неизменным к.п.д.
С другой стороны, момент вращающей силы первичен в рассмотрении причинно-следственной цепочки превращений энергии в процессе разгона автомобиля... Впрочем, ещё первичнее сила, действующая вдоль оси цилиндра. И так далее, всё глубже в первопричины. ;-)
avatar

Anton

  • 10 марта 2009, 20:49
+
0
Да, и силу моментом мы никакую не называем, разумеется. Да и 10 Н не равны одному килограмму силы. Не говоря уж о том, что килограмм - это вообще не единица силы, а только массы. ;-)))
Но внесистемная единица килограмм силы имеется. И связана она с ньютоном как единицей СИ зависимостью 9,8 Н = 1 кгс, где 9,8 является не чем иным как g, то есть ускорением свободного падения на широте 45,5
avatar

Anton

  • 10 марта 2009, 21:25
+
0
А я написал - что примеры кривые и для полного понимания идти по ссылке. И нехрен цепляться к мелочам, а то совсем парней запутаем. Если я глотну фанты, то могу рассказать о многомерности систем, изохорных, изотермических, адиобатных и т.д. Процессах происходящих в моторах. ))))))))))))))
avatar

Power

  • 10 марта 2009, 22:53
+
0
Дык в том и дело, что "нахватавшихся по верхушкам" парней - пруд пруди. А толком спроси - и никто ничего не понимает... Сплошь перетолки и стереотипы передаются из уст в уста по форумам да на завалинках. :-)))
И вот эти все ОШИБКИ в виде этих самых как бы мелочей - плодятся и распространяются. Вместо строгой и истинной картины. ;-))
Я ж говорю: без нормального базового образования соваться в моторы с "пониманием на пальцах" - только увеличивать собою армию недоучек, которые "ищут золотой болтик" (с)О.А.Пикоткин.
%-)))
Лучше уж тогда и не пытаться "открыть глаза"...

ЗЫ: про термодинамические процессы, про Гея с Люссаком, Шарлем и прочим Бойлем, мужем Мариотты, да и про Менделеева с Клапейроном тоже неплохо бы ведать, чтобы понимать суть мощности ДВС. ;-))))
Особенно про адиАбаты. :-)

ЗЗЫ: видимо, надо почаще к "Фанте" прикладываться. Ничего зазорного в этом нету. ;-)))
avatar

Anton

  • 10 марта 2009, 23:21
+
0
пока не доберусь до нормального интернета я выпадаю из беседы... набирать опусы на айфоне - это зло... все глаза и пальцы сломал.
так что - вы уж тут сами пару недель перетрите...

но раз уж пошла такая пьянка... помучаюсь последний раз:

В двигателе оснащенном турбокомпрессором, как в сложной многомерной системе с обратной связью , тесно переплетены изохорный, изобарный, изотермический, адиабатный и политропный процессы. Не считая механических и термических потерь.
так лучше? ;-)

Разминка для ума, я уже это гдето писал в теме, но что-то без инициативы все отнеслись:
Есть металлическая пружина.
Эту пружину сжали и обвязали нерастворимой в агрессивных жидкостях нитью, после поместили в кислоту.
Пружина растворилась...
Нить осталась...
Куда делась кинетическая энергия пружины?
З.Ы. Антон, просьба - поручик молчать! :-)
avatar

Power

  • 11 марта 2009, 00:28
+
0
Э-э-э... Мало того, что разжаловали из полковников... %-)
Ну не могу я молчать, видя необходимость поправить опечатку!
Или я неправильно понял, что в задачке спрашивается о ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ энергии пружины, неизвестно куда девшейся? ;-)
avatar

Anton

  • 11 марта 2009, 00:48
+
0
ЗЗЗЗЗЫ: вообще говоря, изотермический и адиабатный процессы являются частными случаями политропного... А если принять допущение, что в реальном двигателе вообще существуют идеальные процессы, то и рабочее тело можно посчитать идеальным газом, после чего все и изохорный с изобраным процессы становятся политропными...
Механические и термические потери, кстати, тут не при чём. Их наличие или отсутствие не газовые законы не влияет. %-)))) Кстати, как изотерму с адиабатой можно считать крайними случаями политропы, так и турбированный мотор можно рассматривать от крайности до крайности, дабы в процессе прогулки между ними искать ясность понимания. ;-)
Типа: безнаддувный мотор как мотор с турбокомпрессором, имеющим степень повышения давления, равную единице... Или газотурбинный двигатель с камерой сгорания в виде ничего не сжимающего рудиментного ДВС...
Прикольно так, кстати. Я в школе развлекался такими мысленными экспериментами. %-)
avatar

Anton

  • 11 марта 2009, 01:00
+
0
потенциальной однозначно.
...надо завязывать бухать в командировке...
avatar

Power

  • 11 марта 2009, 02:08
+
0
Блин, не зря говорили родители что надо было учится в школе!
И почему же я их не слушал! Ничего не понятно!
avatar

Aleksandr

  • 11 марта 2009, 13:24
+
0
всё теперь всё стало просто и ясно. тогда лучше большой крутящий момент нежели мощность. где у нас тут гонять то? ))) вобщем в классику надо 88 коленвал ставить и чуть точить блок. вот и момент. и вал низовой. при небольших оборотах выиграешь в разгоне(коробка,мост мелочи) зато выиграешь в ресурсе т.к. обороты будут меньше. а компенсировать частично потерю в скорости набора оборотов можно с помощью маховика полегче
avatar

Dima

  • 12 марта 2009, 22:10
+
0
Может на повышение температуры
avatar

Ivan

  • 15 марта 2009, 12:53
+
0
Температуры ЧЕГО? ;-)
А понятие "консервативная система" применительно к закону сохранения механической энергии ни у кого не вспоминается? %-)
avatar

Anton

  • 16 марта 2009, 00:46
+
0
Антон, напомните по-ста про «консервативную систему».
avatar

Mitsubishi

  • 17 марта 2009, 12:37
+
0
=мпо
avatar

Anton

  • 17 марта 2009, 12:47
+
0
Спасбо за помощь!
avatar

Andrei

  • 19 марта 2009, 22:19
+
0
На здоровье!
Всё перечитано? ;-)
avatar

Anton

  • 19 марта 2009, 23:50
+
0
Так кто скажет ответ на загадку с пружиной?)) Я уже друзьям ее задал, а сан ответа не знаю ))) выручай пипл!! Кажите...
avatar

Ahmad

  • 24 апреля 2009, 09:49
+
0
так прочитай вдумчиво пару ссылок(см выше) про консервативную систему - про постоянство суммы энергий - и все сможешь объяснить своими словами друзьям. Я с телефона пишу - много букав не асилить...
avatar

Power

  • 24 апреля 2009, 09:55
+
0
Чувак, я в этом не смыслю. Если вариант напиши, а. На более смертном...))
avatar

Ahmad

  • 26 апреля 2009, 22:08
+
0
для этого ряда главная пара в 3.7 будет слишком длимнная...
Надо думать минимум о 3.9
avatar

Power

  • 28 апреля 2009, 10:18
+
0
все зависит от предпочтений и назначения кпп.
Я ездил на 7-ом ряду с парой 3.9 и много мучался при трогании с места из-за длинной первой передачи.

Сейчас стоит 18 ряд с парой 3.9 и стандартной 5-ой передачей - все устраивает.
Для города более чем динамично, только часто переключаться надо для хорошего разгона, а по трассе машина едет спокойнона 5-ой свои 100 км/ч при 2500 об/мин (что очень комфортно для мотора)
avatar

Power

  • 4 мая 2009, 11:26
+
0
Походу автору темы всё как на испанском))) хотя поощрительно желание знать как это работает и почему...
avatar

Tyomich

  • 6 мая 2009, 23:46
+
0
Алексей

для полного понимания — обьясни, какое назначение у автомобиля?
какой двигатель будет?
для гарантированно четкого совета обязательно нужен график замера параметров двигателя…

для машины большуя часть времени используемой в обычном режиме с стандартным двигателем (или слегка тюнингованным) — я бы использовал 18 ряд с парой 3.9, 5-ю передачу оставил бы стандартную.

в такой схеме максималка не сильно пострадает, и не придется в пробках ездить на повышенных оборотах.

вообще советую зайт по ссылке и просчитать нужный ряд по передаточным цифрам.
avatar

Power

  • 25 мая 2009, 20:16
+
0
Как говорил мой учитель - "здесь без бутылки неразберешся"
avatar

Evgenii

  • 26 мая 2009, 09:33
+
0
Отзывы, штука субьективная. Мне 18-й ряд нравится, тебе не нравится. 5-й ряд, по мне так вообще неочем... Хочешь длинный ряд, ставь длинную пару. Плотность ряда это другое.
avatar

Power

  • 26 мая 2009, 11:35
+
0
динамика разгона определяется не только передаточным числом.
Но и умением переключаться, поддерживая двигатель в оборотах максимальной мощности.
18 ряд с парой 3.7 выйдет такойже КПП как и 18 ряд с 3.9 или с 4.3 - просто передачи симметрично переместятся в другие диапазоны скоростей.
к примеру если на паре 4.3 первая передача была максимум 30 км/ч при оборотах 6200, то с парой 3.7 первая передача станет дотягивать до 45-50 км/ч при тех же оборотах. И поскольку на первой передаче благодаря большому соотношению в КПП крутящего момента хватает с избытком, то разгон не сильно будет отличаться.
avatar

Power

  • 28 мая 2009, 20:01
+
0
Друзья , подскажите пожалуйста для чего нужен ресивер? И нужен ли он при установке нагнетателей?
avatar

Aleksei

  • 30 мая 2009, 00:54
+
0
Ресивер- резонансная камера. Впускной коллектор с ресивером- резонатор Гельмгольца, фазоинвертор. Существуют системы впуска и без ресиверов.
avatar

Igor

  • 30 мая 2009, 21:55
+
0
2 года назад заказывал это колено стоило оно 12000 сейчас уже 18000!!!
avatar

Oleg

  • 2 октября 2009, 11:42
+
0
Понятие пиленная головка блока достаточно расплывчато и обширно. В идеале это максимальное сглаживание стыков, увеличение сечения каналов, увеличение объема камеры сгорания и установка клапанов и седел большего диаметра. Это дает большее наполнение, улучшает продувку и как следствие увеличивает мощность.
avatar

Crealed

  • 27 марта 2010, 23:47
+
0
ммм..дддааа!!! прочитав все что тут написанно, у меня возник вопрос!! а что люди курят?? или пьют??? :-))))
Смеяться походу буду всю ночь!! :-)))
Парни, ну вы же парни!! а не девки!! как можно не знать такие вещи!?!?! не стыдно??? ну ладно формулы не знать, расчеты или что-то отдаленное от жизни, но уж основы.....должен знать каждый!!!
avatar

Maksim

  • 28 марта 2010, 00:48
+
0
Пока ты изучал учебники про устройство ДВС и "пиленную голову" некоторые мужики занимались более сложными вещами, например теорией вероятности =Ъ (с)
avatar

Roman

  • 28 марта 2010, 08:31
+
0
Я вот кстати тоже не знаю почему полностью исправная машина дымит как перегруженый дизельный камаз...Возможно причина в богатой/бедной смеси, но как об этом узнать если отсутствует датчик кислорода?
avatar

Roman

  • 28 марта 2010, 08:37
+
0
какого цвета дым?
avatar

Semichev

  • 28 марта 2010, 09:30
+
0
Белый густой
avatar

Roman

  • 28 марта 2010, 10:54
+
0
вот чтобы знать поэтому и спрашиваем)
avatar

Ivan

  • 28 марта 2010, 11:14
+
0
так вот это и правильно! :-))
— охлождающая дикость никуда не прпадает? Масло чистое, без пятен?
Может прокладка где прогарела около охлаждающего каанала вот и парит малость, в дальнейшем может быть больше!
avatar

Maksim

  • 28 марта 2010, 12:25
+
0
98% тосол горит… ищи сифон))
avatar

Urii

  • 28 марта 2010, 12:31
+
0
Тосол действительно периодически приходится долевать, но не значительно. В месяц ~ 100гр добавляю. Но мне кажется, что он через крышку когда кипит выбрасывает, т.к. мокро...
avatar

Roman

  • 28 марта 2010, 13:42
+
0
Дымить начала как паук на машину установили без кислородного датчика. Не может ли быть причина в этом?
avatar

Roman

  • 28 марта 2010, 14:07
+
0
крышку поменяй!! система охлаждения должна быть герметичная так как при повышении давления в системе увеличивается температура кепения, тем самым жидкость не закипиает!!!
а теч возможна в прокладке под головой!!!
Ну на счет датчика.......не зна даж, ты когда датчик убрал, в прошивку корректировал???
от датчика конечно врятли....темболее если расход нормальный...

а сейчас у тебя тоже парит???
avatar

Maksim

  • 28 марта 2010, 14:57
+
0
Откровенно говоря я уже за*бался менять крышку и бачок охлаждающей жидкости, система охлаждения это самое больное место на вазе. Постоянно где-нибудь откуда-нибудь сопливится. В последний раз купил типо германскую крышку голубого цвета с клапаном, но и из под неё подтекает...Прошивку корректировали. Даже и сейчас, когда у нас на улице днем +5 всё равно дым (у других его сейчас вообще не видно на ходу), но естественно не так как в -30.
avatar

Roman

  • 28 марта 2010, 15:44
+
0
это не больное место!! просто надо за этим следить!!! если машине лет 10, и треснул шланг, это нормально!! химию надо лить нормальную а не понятно что разбуторив еще самому 20 раз!!!

Скорей всего прокладка!!!! надо масло смотреть!!! по маслу видно будет!!
avatar

Maksim

  • 28 марта 2010, 17:30
+
0
Роман.
Бел дым из трубы только при прогреве или постоянно?
avatar

Semichev

  • 28 марта 2010, 17:50
+
0
нет, всё таки охлаждение это больное место. В том то и дело что машине ещё 3 года, а охлаждение было полностью заменено уже полностью вдоль и поперек несколько раз. Жидкости лью нормальные, не переживай, не ты один такой умный. Масло в порядке, нет там тосола.
avatar

Roman

  • 28 марта 2010, 18:23
+
0
Артур, дым усиливается от момента пуска до прогрева. На холодную всё хорошо, а вот как прогрета стоит только надавить и сразу клубы дыма.
avatar

Roman

  • 28 марта 2010, 18:25
+
0
Как тут уже писали, вынь щуп двигателя и посмотри какое "масло"
avatar

Semichev

  • 28 марта 2010, 18:29
+
0
Как тут я уже писал, масло нормальное (#57)
avatar

Roman

  • 28 марта 2010, 19:00
+
0
Не флуди и не умничай сам, тогда и со стороны не будет аналогичного. Отвечай по существу, а не выставляй человека дураком.
avatar

Roman

  • 28 марта 2010, 19:16
+
0
Оге...какой ты!! не знаю как другие, но такому помогать даже советом мне заподляк.............
avatar

Maksim

  • 28 марта 2010, 20:05
+
0
не ссорьтесь парни!по инету сложно судить об интонации человека,будьте терпимее друг к другу,мы все должны быть терпимее!!
по твоей проблеме: если ты точно уверен что началось парение из выхлопа после замены выхлопного коллектора,то-если 8 клапанов,то может если прокладку не поменяли,изза этого и будет идти тосол во впуск;если поменяли то может чтото попало или не почистили от старой прокладки!
если 16 клапанов,то скорее всего причина в прокладке гбц;связи с заменой выхлопа может и не быть!сделай такую диагностику-надень на крышку радиатора или горловину бачка-внимание-презерватив!!если начнется надуваться-у тебя прорыв газов из под прокладки гбц в систему охлаждения!т.е. пипец прокладке(((((
avatar

Urii

  • 28 марта 2010, 22:47
+
0
Юрий, на счет коллекторной прокладки тоже возможно, причем в обоих вариантах как и во впуск так и выпуск!!!!
а вот на счет презика, это надо делать на холодном движке, иначе надувать будет из-за кепения!!!
да и вообще, презик не паноцея от всех бед!! :-)))
avatar

Maksim

  • 28 марта 2010, 22:58
+
0
ещё и протереть всё надо с фейри - презики боятся масла...ну вы тут дискусию развели , осмотреть можно былоб раз 20... может пару прокладок пришлось бы прикупить...
avatar

Tyomich

  • 28 марта 2010, 23:19
+
0
ты куда глаз засунешь??? чтоб осмотреть что там с прокладкой под бошкой?!?!?! :-)))) ай шутник Тема!!
avatar

Maksim

  • 29 марта 2010, 01:28
+
0
гораздо проще потратить денег на пару прокладок , вскрыть и всё осмотреть , чем чёртискока времени обсасывать проблему , презервативы какието , да его разьест - завестись не успеешь....
avatar

Tyomich

  • 29 марта 2010, 09:03
+
0
да я тоже геморой не искал CT,T на жопу, я снял бошку, поменял прокладки, поставил как раз сразу две чтоб степень под турбину уменьшить!!! (ЛУЧШЕБ НЕ УМЕНЬШАЛ)

Метод юры помойму вполне можно попробывть, хуже не будет!!!
avatar

Maksim

  • 29 марта 2010, 10:29
+
0
Какие прокладки проверять и где находятся отпишитесь пожалуйста. Мотор 8кл 1.5
avatar

Roman

  • 29 марта 2010, 17:13
+
0
1) еслиб тосол попадал в масло, то былаб пена и былоб видно по щупу. на выхлоп имхо это не влияет
2)ежелиб тосол попадал в камеру сгорания, белый дым будет, но и авто из-за возникновения пробок воздушных должно кипеть часто, и если не кипит и температура в порядке, то значит и не в этом дело.

моё мнение банально диагностика нужна настоящая, да регулировка.
avatar

vlad

  • 29 марта 2010, 17:36
+
0
ну зимой закипеть, это надо хорошо постараться конечно!!!

а диагностика инжектора если все нормально эт конечно будет лучший вариант на данном этапе!!!
Просто похоже у чела нет возможности пользоваться услугами сервисов и он хочет обойтись своими силами!!!
При такой хрен поймической проблеме похоже без нормального осмотра не обойтись........
А словами в форуме машину тебе мы не починим, даже если тут все будут субер механиками!!! :-)))
avatar

Maksim

  • 29 марта 2010, 17:59
+
0
пробитую прокладку без снятия гбц и в сервисе не определят.
по состоянию свечей можно предположить. так же на грани фантастики можно попробывать по запаху и вкусу антифриза из выхлопной определить, но это ужо надо чуйствами обладать огого )
avatar

vlad

  • 29 марта 2010, 18:06
+
0
и что автор понимает под "дымит как перегруженый дизельный камаз"?
+
может у него там какай нить микротрещина в ГБЦ.
avatar

Semichev

  • 29 марта 2010, 18:09
+
0
В том то и дело, что нет в масле тосола, обычное чистое масло, как всегда. Машина не кипит, не всё отлично работает. Диагносты разводят руками, говорят всё у тебя нормально.
avatar

Roman

  • 29 марта 2010, 18:23
+
0
видео сними как у тебя дЫмит=))))))))
avatar

Semichev

  • 29 марта 2010, 18:33
+
0
тут немного про белый дым.
попробуй как написано сделать, может что прояснится
avatar

vlad

  • 29 марта 2010, 18:40
+
0
Парни, я тут вклинюсь в вашу тему со "своей" пружинкой, а то про нее что-то забыли совсем! Поскольку ее сжали, то произошла деформация (уменьшились межатомные связи), возникли силы упругости, стремящиеся вернуть атом в первоначальное равновесное состояние. Поскольку растворение проходит также на атомном уровне с разрушением хим связей, то силы упругости, ранее принадлежавшие хим связи, отталивают молекулу образовавшейся соли в свободное пространство. Вобщем, предполагаю, что потенциальная энергия сжатой пружины перейдет в кинетическую энергию молекул образовавшейся соли, а это в свою очередь мера теплоты! Так?

Кто не в курсе - этот вопрос задавался в этой теме пару страниц назад
avatar

Andrei

  • 29 марта 2010, 20:58
+
0
народ а это вот разгоняется таз и передачи переключает, ну когда газ бросает звук какойто псс на всю улицу
1это че :компрессор с приводом от коленвала?
2или:Турбокит?
3или:Турбокомпрессор со встроенным вестгейтом (wastegate)?
или от них ото всех звук такой?
avatar

Dima

  • 6 апреля 2010, 18:53
+
0
этот звук издает blow off, ставится такая вещь на турбированные моторы. И к стати пункт 2 и 3 эт одно и тоже)
avatar

Oleg

  • 6 апреля 2010, 21:21
+
0
лучше то что большее давление создаёт
avatar

Semichev

  • 7 апреля 2010, 15:33
+
0
а ещё лучше всё вместе(смотрим на новые наддувные моторы Фольксваген)
avatar

Semichev

  • 7 апреля 2010, 15:34

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.