Э Л Е К Т Р О М О Б И Л Ь

ВСЕМ К ПРОЧТЕНИЮ:

Автомобиль «Волга» имеет мощность 105 л. с., «Жигули» — 80, «Запорожец» — 40. Все эти «лошади» нужны лишь для того, чтобы мчаться со скоростью выше 100 км/ч и чтобы трогаться с места, разгоняясь как можно быстрее. Однако у автомобиля в городе средняя скорость редко превышает 60 км/ч. А известно ли вам, что для езды со скоростью 60 км/ч даже такой громоздкой машине, как «Волга», требуется мощность всего… 5 л. с.?!

Сегодня электромобили находятся в стадии развития. Человечество начинает понимать, что запасы природных ископаемых не вечны и что двигатель внутреннего сгорания потребляет заканчивающиеся ресурсы нашей планеты отравляя наш воздух. При этом он чрезвычайно капризен, ненадёжен, неэконмичен, неудобен в управлении и характеристиках, а также достаточно тяжел. Человечество около 100 лет пытается улучшить его, но до уровня электромотора так и не дошли. ДВС так и останется вибрирующим и очень сложным агрегатом, требующим постоянного и высококвалифицированного обслуживания. Еще пройдет некоторое время, как ДВС исчезнет из нашего быта и единственная замена ему — электродвигатель: легкий, экономичный, мощный, необычайно надежный, послушный и крайне простой в конструкции и эксплуатации.

Обслуживание их абсолютно минимально. Не имеется никакого масла, чтобы заменять, никакого радиатора, чтобы чистить, никаких передач, чтобы загрязняться, никаких топливных насосов, никаких водных насосов, никаких проблем с карбюратором, никаких кривошипно-шатунных механизмов, чтобы вибрировать и никаких загрязнений, испускаемых в атмосферу. Электодвигателю не нужно дотижение определенной температуры (прогрев): даже остывший до -50С электродвигатель готов в любой момент развить нужную можность и скорость. Разве это не тот ответ, который все вроде бы ищут!

Бесщеточный безредукторный электромотор, имеющий кпд более 90%, не создает шума из-за отсутствия в нем трущихся деталей.
Электромотор способен выдать полную мощность на любых оборотах в отличие от ДВС. Если хотите увеличить скорость — просто давите на педаль, и никаких рывков при этом. Отпускаете педаль и транспортное средство немедленно замедляется. Вы всегда полностью контролируете управление. Нет необходимости в обкатке и плановых капремонтах двигателя. Электромотор с первой секунды готов к работе с максимальной нагрузкой.
Нет необходимости в прогреве мотора. При использовании электротяги намного улучшается компоновка электромобиля и возможность использовать дополнительное оборудование: намного проще проложить пару проводов, чем тянуть множество рычагов, тросов, шлангов и тяг.

Единственная проблема в серьезном развитии электомобиля в наше время — отсутствие ёмких, автономных, компактных и легких источников электроэнергии. Современные аккумуляторы очень тяжелы в весе, имеют малый период жизни и сложны в утилизации: в стандартном свинцовом автомобильном аккумуляторе массой 16кг размещено более 8кг свинца и более 3л кислоты, при этом энергии он хранит не более энергоемкости 300 мл бензина.
  • 0
  • 1 января 2011, 19:29
  • Pahan

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+
0
это реклама?
avatar

Nikolai

  • 2 января 2011, 09:54
+
0
ни фига какой умный
avatar

Lena

  • 2 января 2011, 10:15
+
0
Если бы это все было просто электромобили продавались бы уже на каждом шагу как и с водородным двигателем. Это разработки еще годов семидесятых.
avatar

Vitalii

  • 4 января 2011, 00:36
+
0
Это не реклама, просто решил поднять тему про данный вид транспорта. Электромобили пока не нашли широкого применения по одной простой причине:
длительном заряде блоков питания и их низкой энергоёмкостью. Но не так давно были изобретены новые источники энергии - ионисторы (суперконденсаторы), которые в отличие от аккомуляторов заряжаются мгновенно и имеют неограниченный срок службы. Этот вид конденсаторов пока ещё очень громоздкий, но более компактные его прототипы не за горами. Уже в следующем десятилетии бензиновые двигатели начнут вытесняться более совершенными моторами на электроэнергии.
avatar

Pahan

  • 4 января 2011, 01:47
+
0
все эти двигатели развивались в одно время. ДВС получил широкое распространение из-за простоты конструкции (и не только). Сейчас электромобили не развиваются быстро, потому что это не нужно тем, кто подмял под себя нефтяную промышленность, а это ведь самые влиятельные люди
avatar

Nikolai

  • 4 января 2011, 08:14
+
0
Электромобиль хорош для города. Сейчас, к примеру, в oldEU и США уже имеется большое количество уличных зарядок для них.
avatar

Dennis

  • 4 января 2011, 11:38
+
0
ДВС широко распространён не из-за простоты конструкции. А из-за более энергоёмкого питания - бензина, в котором при очень скромном весе содержится громадная энергия. Для того чтобы заправить машину, достаточно залить в бак бензин. А для того чтобы "заправить" электромобиль, приходится долго и нудно заряжать тяжеленные (250-500 кг) аккомуляторы. Таская на себе пол-тонны, электромобиль способен проехать не более 100-150 км. На что способен ДВС с пол-тонной топлива я даже боюсь представить. Но электричество само по себе идеальнейший источник энергии обладающий огромной силой и не имеющий массы и объёма. Вы можете себе представить какая мощь содержится в разряде молнии? Но к сожалению человечество ещё не придумала компактного "контейнера" для хранения такого кол-ва электроэнергии.
Вы только представьте что будет, если вместо аккомулятора поставить в электромобиль шаровую молнию! Её заряда хватит на годы езды!
avatar

Pahan

  • 4 января 2011, 12:34
+
0
Нет, не хватит: шаровая молния, несмотря на свои размеры и яркость- весьма лешкий и рыхлый объект (вес- граммы, количество энергии - несколько десятков КДж - как в рюмке бензина :))
avatar

Dennis

  • 4 января 2011, 14:25
+
0
"Для обеспечения энергосодержания шара с энергией в десять миллионов джоулей достаточно, чтобы начальное содержание энергии в потоках эфира было всего десять джоулей. При этом за счет сжатия плотность тела молнии также возрастет в миллион раз и общая масса молнии при этом составит 10-9 кг."

Шаровую молнию я просто привёл в пример, в качестве сгустка электроэнергии. Но согласись, сжимать ток вполне перспективная затея, то есть аккомулятороы уже будут не нужны!
avatar

Pahan

  • 4 января 2011, 15:22
+
0
Какая муть...Какой эфир? Не стоит цитировать фриков :)
avatar

Dennis

  • 4 января 2011, 15:28
+
0
Своих мозгов просто нет))) Сам я не могу объяснить что такое шаровая молния, но знаю точно что ток ОЧЕНЬ энергоёмок.
avatar

Pahan

  • 4 января 2011, 15:32
+
0
Для своей массы да- энергоемкое. Но не более того. Плазмоид. И -никакой "эфиристики"
avatar

Dennis

  • 4 января 2011, 16:00
+
0
Никола Тесла мог передавать электроэнергию без проводов на расстоянии. Вполне возможно и наши учёные додумаются.

Нашёл интересную статейку про ток:

В конце XIX века в России произошел любопытный случай. В Санкт-Петербурге Компания Электрического общества обратилась в суд с иском против В. Иванова, незаконно подключившегося к электрическое сети, то есть фактически воровавшего электроэнергию. Несмотря на то, что доказательства были налицо, суд столкнулся с трудностью, ведь электричество невидимо, необъятно, следовательно по существовавшим тогда законам не могло быть признано движимым имуществом, а значит и не могло быть объектом кражи. В. Иванов был отпущен)
avatar

Pahan

  • 4 января 2011, 17:12
+
0
Срочно, к учебнику или к Википедии- читать разделы "электромагнитная индукция", "переменный ток" - и сразу станет понятно, что в "передаче энергии на расстояние без проводов" нет ничего сверхъестественного.

Паша, ты меня удивляешь: вроде уже не школьник, на БиоФаке (БиоИнж) учишься, а физику- совсем забыл, что ли? :)
avatar

Dennis

  • 4 января 2011, 17:34
+
0
Под словами "передача электроэнергии на расстоянии" я имел ввиду не высокочастотные сигналы радиоуправляемых машинок и сотовых телефонов (информационный ток), а передача именно мощной энергии.

Кстати я не учусь нигде, факультет
Биоинженерии и биоинформатики я от балды написал)))
avatar

Pahan

  • 4 января 2011, 17:48
+
0
Ну тогда понятно :)
avatar

Dennis

  • 4 января 2011, 17:51
+
0
Чё-то мы с темы как-то съехали конкретно) Народ! Кто что скажет про данный вид транспорта!
avatar

Pahan

  • 5 января 2011, 04:32
+
0
Ну что говорить? Зайди на сайт Tesla Motors- там много вкусного и быстрого.
avatar

Dennis

  • 5 января 2011, 18:02
+
0
Заходил, но там не по-русски всё. Ни слова не понять.
avatar

Pahan

  • 5 января 2011, 18:17
+
0
Меня больше интересует мнение людей, а не сайта.
avatar

Pahan

  • 10 января 2011, 20:15
+
0
Неправильный подход. Правильный - интересоваться мнением тех. специалистов, что в теме, а не просто "мнением людей" :)
avatar

Dennis

  • 10 января 2011, 21:28
+
0
Меня больше интересует мнение людей, а не сайта.
avatar

Pahan

  • 10 января 2011, 20:15
+
0
Неправильный подход. Правильный - интересоваться мнением тех. специалистов, что в теме, а не просто "мнением людей" :)
avatar

Dennis

  • 10 января 2011, 21:28
+
0
Меня больше интересует мнение людей, а не сайта.
avatar

Pahan

  • 10 января 2011, 20:15
+
0
Неправильный подход. Правильный - интересоваться мнением тех. специалистов, что в теме, а не просто "мнением людей" :)
avatar

Dennis

  • 10 января 2011, 21:28

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.