Автомобиль работающий на воздухе

Одна из самых сногсшибательных идей, да ещё и близких к практической реализации, состоит в том, чтобы заставить автомобильный двигатель работать исключительно на сжатом воздухе.

Главный конструктор необычного двигателя, он же шеф и основатель фирмы MDI — опытный инженер-моторостроитель Guy Negre. Владелец более чем 70-ти патентов известен, прежде всего, как разработчик специальных пусковых устройств для сверхмощных моторов гоночных машин «Формулы 1» и для целого ряда авиационных двигателей, причём во всех этих устройствах используется сжатый воздух. Идея превратить пусковой режим в рабочий осенила французского инженера 10 лет назад.
Что и говорить, показатели более чем впечатляющие, однако Ги Нэгр решил не останавливаться на достигнутом. Сегодня сконструированный им автомобиль с двигателем, работающим только на сжатом воздухе без помощи каких бы то ни было видов традиционного топлива, вот-вот должен пройти все необходимые испытания и получить официальный допуск в качестве транспортного средства, имеющего права передвигаться по автодорогам общего назначения. Уже началось изготовление кузовов, и одновременно идёт сборка пяти двигателей.
Они функционируют следующим образом: наружный воздух засасывается в малый цилиндр и сжимается поршнем до давления в 20 бар, при этом воздух разогревается до 400 градусов; в конце такта воздух выталкивается в сферическую камеру — по старой памяти она называется камерой сгорания; в эту же камеру под давлением подаётся и холодный сжатый воздух из баллонов, он сразу же нагревается, расширяется, давление резко возрастает, поршень большого цилиндра уходит назад и передаёт рабочее усилие на коленчатый вал. Можно даже сказать, что в принципе этот двигатель работает так же, как и обычный двигатель внутреннего сгорания, но только тут нет никакого сгорания.

Какие же параметры будет иметь автомобиль с нулевым содержанием вредных веществ в выхлопе? Ответ на этот вопрос до некоторой степени условен. Почему — об этом чуть позже, а пока всё же несколько цифр. Мощность двигателя — 28 лошадиных сил, рабочий объём цилиндров — чуть менее литра, максимальная скорость — 110 километров в час, запас хода в городских условиях — около 300 километров. Масса двигателя — 35 килограммов, столько же приходится на долю коробки передач, общая масса всего автомобиля — от 600 до 700 килограммов в зависимости от модели, грузоподъёмность — полтонны. Расположенные под днищем 4 баллона длиной в 2 и диаметром в четверть метра каждый вмещают 400 литров сжатого воздуха под давлением в 300 бар. Воздух либо закачивается в них непосредственно из магистральных воздухопроводов высокого давления на специальных компрессорных станциях, либо производится бортовым компрессором при его подключении к стандартной электросети напряжением в 220 вольт. В первом случае заправка занимает около 2-х минут, во втором — около 3,5 часов. Энергозатраты в обоих случаях составляют примерно 20 киловатт-часов, что при нынешних ценах на электроэнергию эквивалентно стоимости полутора литров бензина. Немало преимуществ имеет автомобиль на сжатом воздухе и перед электромобилем: он заряжается вдвое быстрее и обладает гораздо большим запасом хода (300 километров против 80) — и это при том, что масса баллонов со сжатым воздухом — 90 килограммов — представляется просто мелочью по сравнению с массой аккумулятора, превышающей 300 килограммов. Вообще надо сказать, что, конструируя автомобиль под свой воздушный двигатель, Ги Нэгр уделил очень большое внимание снижению его массы. Даже бортовую электросеть инженеры упростили до минимума, полностью избавившись от балласта.
  • 0
  • 24 февраля 2011, 20:28
  • Pahan

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Пневмомотор. Идея 19 века на новом уровне реализации. Забавно.
avatar

Dennis

  • 24 февраля 2011, 20:51
+
0
Я вот только сегодня наткнулся на эту статейку, решил запостить. Но всё же не воздух там играет главную роль, а внешние силы сжимающие его до давления свыше 1000 атмосфер. На мой взгляд это неперспективно.
avatar

Pahan

  • 24 февраля 2011, 21:05
+
0
Круто, с большим интересом почитал, спасибо:)
avatar

Aleksandr

  • 5 марта 2011, 19:20
+
0
Давольно интересно..хотелось бы увидеть каие нить схемы или устройство и принцип действия данного двигателя...Видимо инженеры решили что новое это хорошо забытое старое..
avatar

Evgenii

  • 6 марта 2011, 01:32
+
0
Интерестно!!!
avatar

Aleksandr

  • 8 марта 2011, 12:17

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.