Изготовление механического центробежного нагнетателя своими силами на базе впускной улитки ТКР-12

На какие технологические параметры можно расчитывать, девайс делаю на базе ТКР-12 от карьерного автосамосвала БелАЗ, инсталяционный копмлект готов, с различным набором шкивов, в механической части осталось дело за малым подшипники гибридные приобрести и ремни качественные поликлиновые серии PJ4 (280-320) (нашел китайские от какого-то эл. инструмента, но особого доверия не вызывают, хотя на вид сделаны довольно неплохо), байпасный клапан тож проблема где достать и по какой цене, есть ли дилеры в Казахстане?
Очень бы хотелось услышать мнение профессионалов, на что будет способен такой компрессор, да при каких оборотах (потому как решается какой мультипликатор собирать, т.е. на какое конечное кол. оборотов крыльчатки копрессора)? Какое натяжение ремней PJ4 на мультипликаторах?
Моторчик Ваз21083, 1,5 8V, карб., головка пиленная, изменена форма камеры сгорания, расширены каналы впуск 32, выпуск 29, кач. шлифовка каналов, втулки ГБЦ обточены на конус, клапаны стандартные (фирм. Tanaka) облегченные и заполированные, СЖ предварительно занижалась до 8,0 но после выявления результатов корявых рук бывшего владельца (неплоскостность составила 0,2 мм) была проточена на предмет поиска нормальной посадочной плоскости, СЖ подросла до 9, распред. стандарт, пружины толкатели тож сток, в блоке форсы масляные установлены, плита-усилитель, маховик облегчен до 4 кг., сцепление LUK, КПП пока сток., планируется установка инжектора (вернее ждет своей очереди) ЭСУД Январь 5.1.
  • 0
  • 22 февраля 2011, 08:47
  • Ryslan

Комментарии (57)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Какое хоть давление она сможет выдуть?
На инжектор мне кажется будет правильно переводить
avatar

Sergei

  • 22 февраля 2011, 10:27
+
0
Вот и мне интересно какое сможет и при каких самое главное оборотах, эт не ТКР-23 он почти в два раза больше, скорее всего и большая инерционность существенное влияние оказывать будет, хотя больше интересно его эффективное давление наддува.
Канешь инжектор будет, тут хотя бы приблизительно настроить можно по аналогии, хотя были мыслишки карбы воткнуть горизонтальные, но там тогда точно гемора намного больше будет и с подбором жиклеров, да и собственно с настройкой всей системы.
avatar

Ryslan

  • 22 февраля 2011, 13:20
+
0
мне кажется привод этого агрегата надо сделать из вариатора от скутера))))) - сможешь передаточное отношение регулировать как хочешь))..
шутка конечно) но для твоей затеи в этой шутке большая доля правды)
avatar

Serii

  • 1 марта 2011, 12:13
+
0
Надо подумать на досуге о вариаторе, хотя необходимое количество оборотов для этой махины, а они уж точно будут больше 22000 об/мин (пока стоят подшипники 201 обычные, больше не потянут в пластичной смазке, у нас в Казахстане с расходниками геморой конкретный, ремкоплект на ПК-23е днем с огнем не найдешь) развалится вариатор наверное, ремни точно не выдержат)))))))))
А если серьезно затею за не имением характеристик данного агрегата придется "методом тыка" реализовывать, благо токарные работы доступны. Сейчас собран, как уже говорилось на подшипниках 201, на них собственно и вращается крыльчатка копрессора, но в связи с техническими характеристиками данных подшипников, пришлось пока отказаться от мультипликатора - передача на опытном варианте прямая будет, набор шкивов различных диаметров уже заготовлен, сначала планируется поставить без подключения к впускному коллектору, чтобы помаслала в холостую, потом уже подключать и измеряять характеристики, да графики примерные строить, лишь бы движку не порвать на первых порах))
avatar

Ryslan

  • 2 марта 2011, 05:06
+
0
ТРК 12. может выдерживать 60 тыс. оборотов и повышение давления у нее где то 0.4 бара. а подшипники нужно завказывать керамические а они стоят 3500 за штуку. лучше уж взять рем комплект от дилижпнса или автотурбо. там два подшипника или даже три плюс еще и ремни нормальные и стоит это 4500 где то.
avatar

Slavik

  • 20 марта 2011, 09:05
+
0
Славик, ТКР 8.5 сколько дует и при каких оборотах???
avatar

Ivan

  • 20 марта 2011, 20:29
+
0
у трк 8.5 оборотов побольше в районе 70 тыс. но и давление она меньше дает 0.3 где то. я сам пытался делать на улитке 8.5 но расчеты говорят о том что смысла особого нет((((
avatar

Slavik

  • 20 марта 2011, 21:46
+
0
Подача турбокомпрессора кг/с: 0.13 ± 0.002
Степень повышения давления: 1.6
Славик, что такое подача кг_c и степень повышения?
avatar

Ivan

  • 23 марта 2011, 19:11
+
0
подача кг/с это подача турбокомпрессора. т.е подача воздуха за секунду. 0.13 кг воздуха в секунду.. степень повышения давления это его отличие от нормального. т.е оно но 0.6 больше чем атмосферное. переведи его в мм.рт.ст а потом в бары вот и получишь свое значение. грубо говоря оно бует равно 0.16 бар((( это мало((
avatar

Slavik

  • 23 марта 2011, 21:49
+
0
А разве может в 6ти литровом дизеле СМД 22 --0.16 бар? Мне кажетса маловато.
avatar

Ivan

  • 24 марта 2011, 01:06
+
0
я тоже не верил в это. думал что она дует там ппц сколько чтоб так надуть дизельное двигло, но потом пообщался с парнем который так же конструировал на улитке 8.5 компрессор вот он та и сказал и про давление и про то какой результат он получил. короче он делал на 202 подшипниках они летели как спички. но давление он получил всего лишь 0.2бара. устанавливал он это все на классику говорит ну да повеселее едет но толку мало(((( говорит мне не выдумывай ставь турбо. оно того стоит.
avatar

Slavik

  • 24 марта 2011, 07:20
+
0
а какие у него были обороты на компрэсоре? У меня щас прямая передача от коленвала с передаточным числом 3.5, тоесть макс 21000 об. Эфект чуствуетса, но не очень. Хотел узнать, стоит ли дальше заморачиватса? Думаю делать мультипликатор (увеличить об. в 2.5 раза).
avatar

Ivan

  • 24 марта 2011, 19:29
+
0
да попробуй. если не в напряг потом раскажешь что получилось. на счет оборотов не знаю. а на каких пошипниках делаешь???
avatar

Slavik

  • 24 марта 2011, 19:36
+
0
да в прынципе не в напряг, токарь свой, турбина бесплатно досталась...)) насчет подшипников: прикидали, вроде 201 подойдет. В суботу поеду на рынок хочу найти игольчастые, а там как получетса.
avatar

Ivan

  • 24 марта 2011, 23:48
+
0
у 201 если не ошибаюсь придел 20тыс. Короче как не крути керамику надо. Про обороты не знаю. А автомобиль какой у тебя?
avatar

Slavik

  • 25 марта 2011, 09:04
+
0
у нас тут турбин всяких разных вообще не мерено. Летом думаю тоже построить так чисто для интереса. А в друг пойдет и все такое)
avatar

Slavik

  • 25 марта 2011, 09:06
+
0
у меня 2106 карб., двиг. 1.6л. уже чуть доработан....максималка 160км на 6000 об.(для наглядности). А керамика, чё за подшипники??? новерно бабла норм. стоят))) а ты турбину или компресор хоч?
avatar

Ivan

  • 25 марта 2011, 13:15
+
0
керамические подшипники они выдерживают под 80 тыс. ну и стоят один 3.5тыс рублей. нет чисто компрессор только улитку с турбины возьму. только буду делать в двух исполнениях наверное. на подшипниках и на масле. т.е. смазка будет так как положено. ну если честно. я летом катался на шахе дедовой. там поршневая была деланая только обкатку прошла. я на нее поставил жиклеры побольше да механический привод обоих камер сделал. ну так вот со светофора 14 не брала. да и гонял я на ней 160 вообще в легкую. под горку даже получилось 175 набрать.
avatar

Slavik

  • 25 марта 2011, 17:36
+
0
а ты улитку с какой турбы хочеш?...на каких подшипниках буш делать?....у меня турбина здесь нарисовалась ТКР-11, что про неё можеш сказать???
avatar

Ivan

  • 25 марта 2011, 18:51
+
0
я тоже так прикинул, ткр 11 как пол мотора)))
avatar

Ivan

  • 26 марта 2011, 01:30
+
0
если сможешь кинь фотки установки в личку. если только это не военная тайна)))
avatar

Slavik

  • 26 марта 2011, 14:32
+
0
не, не военная)))) фотки скину, но после 4 апреля.
avatar

Ivan

  • 27 марта 2011, 10:37
+
0
окдавай))
avatar

Slavik

  • 27 марта 2011, 15:12
+
0
Славик, если не ошибаюсь фактический избыток давления будет при разном расходе воздуха двигателем тоже различный. Говоришь ТКР-12 при 60 000об/мин дает 0.4 бара переизбытка, а при каком расходе? Есть графики производительности данного компрессора, нужны зависимости производительности как от расхода воздуха, так и от оборотов?
avatar

Ryslan

  • 29 марта 2011, 05:59
+
0
диаграмма есть только вот на трк 7 ну они не очень сильно различаются
avatar

Slavik

  • 29 марта 2011, 10:02
+
0
Так размерами почти в два раза различаются, и эффективная производительность различная должна быть и на различных оборотах вращения крыльчатки достигается. На одном из ресурсов нашел технические характеристики на ТКР-12, говорили о 1,8+-0,1 барах при 45000об/мин, подача : 0,2...0,55 кг/с.
Ты с какими улитками эксперементировал на практике? Как фактическое давление наддува измерял?
С подшипниками и ремнями, кстати, все верно, проще рем. комплект купить, у нас за один подшипник SKF с керамикой ломят 200 у.е.:)) зато ремни PJ 280 бельгийские, можно за 3000 тг. купить, это 20$ за штуку. А вот с рем. комплектом гемор, Казахи не возят(
avatar

Ryslan

  • 29 марта 2011, 11:26
+
0
я столько ресурсов перечитал что глаза пухнут. и везде по разному пишут. если это действительно правда что она дует 1.8 бара то это круто. буду дальше эксперементировать. сам я опытный образец не делал. паренек занимался этим надул всего 0.2 хотя все правильно было с конструкторской точки зрения. и в инете я прочел что как то умельцы еще в 80-х годах двигатель классики надули с помощью трк 8.5 и у них получилось 0.3-0.4 бара. давление измеряется после карбюратора во впускном коллекторе при помощи обычного манометра.
avatar

Slavik

  • 29 марта 2011, 12:42
+
0
У меня агрегат готовый лежит, правда на 201 подшипниках( и без мультипликатора. Хочу на прямой передаче пока покатать ее, посмотреть что да как, осталось кронштейн изготовить и повесить эту балду.
Паренек на базе ТКР-12 девайс готовил, Б/У брал или новую? Может просто не докрутил, кстати на том же ресурсе писали что КПД копрессора 0,8. Если б/у брать пролететь можно, сами смотрели сколько, я свои образцы из кучи металлолома на одной автобазе выбирал, смотришь, вроде все нормуль, так подклинило подшипник скольжения - отмываешь затиры на дивузоре и крыльчатке(( Если зазоры чуть уйдут заводские - хрень полная будет, нормально дуть не сможет.
Тож собираюсь манометром во впускном коллекторе мерить, одна засада, аккуратно нужно это делать, не дай бог она действиетльно 1,8 дует (хотя на 21000 об/мин может и не че страшного не случится)) - двигло кончить можно в пределах одного замера, а двигло ой как жалко, работы не мало проделано уже)))) Если есть кинь ссылку про 80-е с ТКР 8,5 - интересно почитать?
avatar

Ryslan

  • 29 марта 2011, 13:58
+
0
ссылку сам вот искал хотел вот в эту тему обсуждения кинуть, но не нашел.((( про зазоры понятно. ты всю внутреннюю поверхность улитки и крыльчатки отшлифуй тогда эффект еще больше будет. ну а на счет 1.8 бара я сомневаюсь. сам посуди какая нибудь субаровская турбина дует 1.5 макс ну мож чуть больше. так у нее и крыльчатка суперская и обороты около 300тыс. выше почитай наш диалог с пареньком он тоже это замутил у него напрямую стоит говорит эффект есть но слабенький. хочет мультик ставить. а с делать эту хрень хочу. потом ее воткнуть совместно с турбиной. чтоб на низах подхватывала. и турбо ямы не было. типа как на мерине))))
avatar

Slavik

  • 29 марта 2011, 14:39
+
0
Мультик можно было бы и сразу сделать, да сначала надо с попугаями разобраться и отправной точкой. С мультиком если делать, полюбому не хуже Дилижанса или автотурбосервиса будет, тем более там вроде как улитки от ТКР-7 юзают, только автотурбосервис вращение поменяли, хотя на одном только размере улитки здесь основываться нельзя, там еще и диаметр колеса, и количество лопаток существенную роль играть будут и зазор рабочего колеса.Есть хорошая книжка (Г.М. Савельев, Е.н. Зайченко "Турбокопрессоры и теплообменники наддувочного воздуха автомобильных двигателей", 1983г) может сталкивался, там довольно подробные расчеты приводятся и сравнительные характеристики одних и тех же улов различных компрессоров.
Іван Науменко, собрался подшипники игольчатые ставить? Боже упаси тебя от этой идеи, только шариковые. Роликовые подшипники клинит хорошо при выработке, так что если это будет наш (СССР, РФ) подшипник, ничего хорошего из этого не выйдет, выйдут из строя быстро и весело, еще и компрессор за собой прихватят.
Мы с другом тоже на счет установки и турбины и компрессора думали поначалу, но в наших условия настроить двигатель, будет сродни постройке космического корабля с помощью кувалды и зубила))) В России на этот счет проще.
avatar

Ryslan

  • 30 марта 2011, 06:19
+
0
ну раз такое дело. то подшипники вообще нужны радиально-упорные. да и тебе руслан до орена тут 500-600км а у нас тут настраивают не плохо.
avatar

Slavik

  • 30 марта 2011, 12:13
+
0
Ну да, 6 часов пути всего. Тогда адрес и название конторы уже говори?)
Какие поршивы льют кстати, в режиме реального времени отстраивают?
avatar

Ryslan

  • 30 марта 2011, 13:03
+
0
ну тут умельцев вообще много. конкретно этим занимаются СПОРТ ГАРАЖ И КАТАНА. на счет онлайн не знаю. я с пареньком шиться в башкирию ездил вот там онлайн.
avatar

Slavik

  • 30 марта 2011, 15:07
+
0
Руслан, а ты какие подшипники ставил?
avatar

Ivan

  • 30 марта 2011, 20:28
+
0
Славик часом не в Уфе шился? Да умельцы разные бывают)))) Мы с другом тоже вроде как хотели поначалу заняться шитьем и кройкой, но для двух машинок подобрать все необходимое оборудование и ПО довольно накладно выходит. У тебя что за агрегат опиши?
Іван Науменко, читай выше, сейчас стоят 201, собственно под их размер выточена переходная, она же крепежная блок-муфта и сошлифована ось крыльчатки под посадочный диаметр.
Мультик встанет однозначно, но для этого нужно хотя бы приблизительно прикинуть на какие обороты крутить компрессор (методом тыка, и скорее всего неоднократного) Подшипники и ремни хочу с ремкомплекта автотурбосервис — после долгших мытарств, пришел к выводу, что это самое доступное что есть сегодня на Российском рынке, а чтобы это добро в Казахстан пригнать надо еще хорошенько постараться, в данном комплекте подшипники радиальные с керамическими шариками, пытаться купить подшипники отдельно к примеру такого мирового производителя, как SKF, это просто утопия, потому как зи один подшипник такой снимут от 150 до 200$
У роликовых подшипников минусов больше, чем плюсов, да и смысла в них нет. Главное, чтобы у токаря руки прямые были а опора для оси крыльчатки на двух отстоящих друг от друга шариковых радиальных подшипниках и проста в конструкции и в полне надежна. Если интересны конкретные номера, то к примеру у SKF на оффициальном сайте в онлайн каталоге, можно какие угодно подшипники подобрать по необходимым параметрам.
Есть еще конечно вариант Российские подшипники, так называемые миллионники, немного на большие обороты рассчитаны и стоимость их уже более приемлемая, нежели SKF, врать счас по параметрам не буду, не помню, давно это было, постараюсь найти справочник и выложить.
avatar

Ryslan

  • 31 марта 2011, 05:57
+
0
нет в Ишимбае. 200км от орена. у меня ни какой ща машины нет(((( гайцы права отобрали поэтому она щас без надобности. есть 8 у друга он хочет мне помоч с испытаниями. типа если попрет мне сделаешь один. вы ребят как хотите а первый экземпляр я сделаю на подшипниках скольжения с постоянной подачей масла. оно дешевле и конструкцию менять не надо. ну а вдальнейшем конечно и на подшипниках замучу.
avatar

Slavik

  • 31 марта 2011, 09:19
+
0
посмотри видео я добавил самое первое. вот эту двенаху шили.
avatar

Slavik

  • 31 марта 2011, 09:21
+
0
Интересное видео)
Я бы тоже оставил подшипник скольжения для начала и гемороем не страдал, да только турбы все б/у были с нерабочими зачастую заклинившими подшипниками (маслянное голодание))))
8-ре грозит только установка компрессора или голову пилить тоже будете?
avatar

Ryslan

  • 31 марта 2011, 10:51
+
0
да рем комплект трк 8.5 не много стоит. Тем более у меня отец главный инженер в иволге))) так что вообще на халяву достанется. Вот летом поеду к нему все ссвои мечты осуществлять.а 8 пока трогать не будем если не выдержит то тогда все будем дорабатывать.
avatar

Slavik

  • 31 марта 2011, 11:41
+
0
Повезло с папой)) Хорошо, что не на Автовазе главным инженером - шучу) У меня тоже только летом инсталяция начнется. Чет реально прибило на подшипнике скольжения, че баблом срать на эксперименты с подшипниками, ремни то достать не проблема, тут только шкивов различных наточить и дело в шляпе, надо думать. Ты с ТКР 8.5 на какие параметры наддува хочешь заморочиться до 0.5 бара переизбытка или выше. Мерил улитку ТКР-12 под капот - не особо-то она и помещается там - кажется капот резать под нее надо.
avatar

Ryslan

  • 31 марта 2011, 12:31
+
0
да до 0.5 а то если больше надо подготавливать много. да та вообще огромная
avatar

Slavik

  • 31 марта 2011, 13:00
+
0
Ну тогда с богом нам) Обязательно фотки после установки выкладывай, да разяснения подводных камней.
avatar

Ryslan

  • 31 марта 2011, 13:31
+
0
ты сам если че кидай всю информацию.
avatar

Slavik

  • 31 марта 2011, 13:55
+
0
Обязательно - тему ж развивать надо) к июню начнем.
avatar

Ryslan

  • 1 апреля 2011, 05:16
+
0
да надо. Ну я инсталировать наверно только в августе буду. Раньше учеба не позволит(((
avatar

Slavik

  • 1 апреля 2011, 08:05
+
0
Ты кстати как думаешь симбиоз двух девайсов реализовывать: турбы и мех. нагнетателя? Реально было бы оборотов так до 2000-2500 крутить механикой и чтобы она на этих оборотах максимальную свою производительность отдавала, а потом подключалась турба, ну мех. наг желательно чтобы отключался - такой вариант конечно очень сложно реализовать.
avatar

Ryslan

  • 1 апреля 2011, 10:06
+
0
Мое творение…
avatar

Ivan

  • 15 апреля 2011, 10:15
+
0
Молодца! Что за улитка, какие обороты, какой переизбыток?
avatar

Ryslan

  • 15 апреля 2011, 11:32
+
0
я делал без мультика (пробный), эфект есть, но не особо, мало дует(((
обороты 21000 при 6000 на коленвале..сколько дует незнаю-нечем померять....улитка ТКР-8.5Н3
avatar

Ivan

  • 16 апреля 2011, 09:10
+
0
Да это понятно, что эффект будет и отличия от атмо. Мне интересно сколько на этих оборотах дует, чтобы знать какой мульт городить, не хочется ради одного измерения всю конструкцию возводить, потом переделывать заново.
Манометр в коллектор вкрути, их сейчас на рынках каких хочешь, конечно погрешность будет, если без демпфера устанавливать, но хоть какие-то попугаи получатся.
avatar

Ryslan

  • 18 апреля 2011, 11:51
+
0
да, блин, у меня сейчас сесия, так что пока некогда єтим заниматса...(((
avatar

Ivan

  • 18 апреля 2011, 12:08
+
0
Ну тогда не пуха...) Как раскидаешься, ждемс инсталяции и отчета
avatar

Ryslan

  • 18 апреля 2011, 14:26
+
0
привет ребят. давно чет не заглядывал))) ну как успехи в общем?? какие результаты. стоит вообще че нить делать дальше??? ту помощь ваша мне понадобиться в дальнейшем. я скорее всего по этой теме буду диплом писать)))
avatar

Slavik

  • 18 апреля 2011, 15:50
+
0
Успехи ближе к середине лета. Стоит в любом случае - главное цель!) Обращайси, чем можем поможем)
avatar

Ryslan

  • 19 апреля 2011, 05:32
+
0
Тоже собираюсь давно сделать самодельный центробежный нагнетатель с мультипликатором. Улитка хз от чего, не написано ничего на ней)
Интересуют вопросы, какие подшипники, и какие ремни поставить можно?
Подскажите, какого класса\типа подшипники и ремни идут в рем. комплектах для компрессоров? Может проще приобрести рем. комплект?
Вообще, поделитесь опытом, кто что делал уже, если не секрет.
avatar

Aleksei

  • 21 апреля 2011, 19:09
+
0
если ты готов выделить около 5 тыс рублей на это дело, то советую не париться и купить готовые комплекты автотурбо или дилижанса. там и ремни подходящие и подшипники керамические впрочем то что нужно для этого девайса.
avatar

Slavik

  • 21 апреля 2011, 21:17
+
0
Спасибо! Буду думать.
avatar

Aleksei

  • 22 апреля 2011, 01:10

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.